«Увеличили выручку в разы по неосновным каналам продаж»
Источники дохода во время карантина. У нас осталось три основных канала продаж: навынос, кинг-авто и доставка. В мобильном приложении «Бургер Кинг» можно оформить заказ по каждому из них. Оно было разработано раньше, но в начале карантина мы его активно доработали, чтобы доступные каналы продаж могли полноценно функционировать.
Доставка. Мы потеряли больше 70 процентов выручки по основному направлению, но сфокусировались на неосновных каналах продаж и увеличили их в разы. До коронавируса доставка занимала около 5–6 процентов в общей выручке. Теперь она выросла почти в 10 раз и составляет до 50 процентов продаж. Вступили в партнерство с крупными интернет-агрегаторами и сделали доставку бесплатной. Мы здорово улучшили процессы организации доставки и обслуживания.
Новые проекты. В зоне супермаркетов в работающих торговых центрах мы организовали мини-киоски, в которых гости могут оформить заказ. Сотрудники на фудкорте оперативно собирают его и приносят клиентам к пункту бесконтактной выдачи заказов.
Работаем над новым проектом с большими сетями. Хотим в ближайшее время добавить к ним на полки линейку наших брендированных полуфабрикатов.
Ассортимент. Сейчас очень важна скорость обслуживания. Клиенты вынуждены ждать свои заказы на улице. Уже достаточно тепло, но это все равно создает дискомфорт для гостей. Поэтому мы упростили меню и сделали упор на комбо-обеды, так как люди стали чаще заказывать большие наборы на всю семью сразу.
В некоторых регионах провели фуд-ритейловый эксперимент. Добавили в ассортимент товары первой необходимости: макароны, гречку, муку, сахар и пр. Продажи небольшие, но мы используем разные возможности, чтобы увеличить выручку.
Персонал. Мы хотели сохранить как можно больше людей в компании. Закрылось большинство ресторанов, и мы договорились с крупными сетями о временном трудоустройстве наших сотрудников. В тех точках, которые продолжают работать, распределили рабочие часы между оставшимися.
Часть персонала отправили в оплачиваемые отпуска. Почти всех перевели на сокращенную рабочую неделю. У нас лояльная команда, и люди понимали — нужно затянуть пояса, чтобы выжить.
Оптимизация затрат. Мы проводим переговоры со всеми контрагентами. Договариваемся с арендодателями, чтобы перейти на процент от продаж. Существенно переформатировали рекламу. Сократили телевизор и ушли из наружной рекламы в онлайн.
По договорам с абонентской платой сократили расходы на 50–80 процентов. Как пример — сервис по обслуживанию вентиляции. Мы платили ежемесячно определенную сумму. Сейчас многие рестораны закрылись, и объем работ уменьшился. Мы договорились о пропорциональном снижении стоимости договора.
Мы понимаем, что у партнеров тоже есть свои команды, и не хотим резать затраты в ноль. Скоро все начнут выходить из карантина, и преимущество будет у того, кто быстрее восстановится. А надежные партнеры нам в этом помогут.
Расчеты с контрагентами. Мы определили, сколько денег можем тратить в месяц, и разбили по направлениям. В безусловном приоритете зарплата и продукты. Следом идет оплата аренды в работающих точках и тех мероприятий, которые позволяют повысить продажи. Аренду в закрытых ресторанах пока не оплачиваем.
Как быстро откроются рестораны. В течение месяца после объявления выхода из карантина мы восстановим всю сеть, за исключением тех заведений, которые еще до кризиса были близки к нулю по прибыльности.
Сейчас наши поставщики продуктов находятся на низком старте и готовы возобновить прежний объем поставок.
План выхода из карантина. Во-первых, мы хотим сделать наши рестораны безопаснее. Планируем установить перегородки из плексигласа между гостями и кассирами и обеспечить посетителей средствами личной гигиены и дезинфекции.
Во-вторых, планируем увеличить количество мини-киосков сразу после снятия карантина. Они удобны в использовании и позволяют обслуживать гостей быстро и безопасно.
В-третьих, проведем тренинги для персонала ресторанов, чтобы восстановить подзабытые за время карантина навыки.
В-четвертых, будем больше вкладываться в развитие кинг-авто.